«Конфликт – это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми»
Бенджамин Дизраэли
Мы побывали на Луне, покорили глубины океана и сердце атома, а сейчас приучаемся смотреть внутрь самих себя, потому что чувствуем: именно оттуда исходят все реакции, приводящие к конфликтам. Конфликт или конфронтация – это то, что испытывает человека на прочность на протяжении всей истории его эволюции.
Каждый год у людей повышается уровень стресса. Ежегодно, начиная с 2000 года, количество запросов к психологам увеличивается на 30-40%. Выше стрессовый фон – выше вероятность конфликта. А общая нестабильность в мире лишь подливает масло в огонь. Поэтому сегодня, когда конфликт может вспыхнуть за секунду и из-за чего угодно, важно уметь им управлять.
Большинство тренингов по конфликтологии делает акцент на создании уверенного образа и жёсткого отстаивания границ. Огромный минус этой концепции в том, что вы можете победить человека в словесных баталиях, но побеждённый покинет вас с неприятным осадком на душе. Ведь люди часто «уносят» с собой недовольство и недосказанность, подсознательно стараясь избежать конфликта. Если это клиент или потенциальный партнёр – он никогда к вам не вернётся.
Поэтому, помимо железобетонных аргументов и умениям противодействовать давлению, удерживать состояние, важно научиться видеть общение как совокупность различных процессов, имеющих шкалу продуктивности взаимодействия.
Пройдя данный тренинг, вы научитесь не только управлять конфликтом, но и упреждать его. Представьте, что вы можете определить по мельчайшим деталям (особенностям интонации, микровыражениям лица) зарождение недовольства у оппонента и тут же переключить его внимание, задать грамотный вопрос или поменять настроение разговора. Всё это приведёт к тому, что конфликт не превратится в бушующее пламя, а будет погашен ещё на стадии зарождения. Если же конфликт уже запущен, то вы сможете влиять на эмоциональное состояние человека, выявлять конфликтогены и качественно их обрабатывать, возвращая поток любого разговора в русло обоюдной выгоды.